Пользователи вводят текст и другим образом взаимодействуют с web-сайтом при помощи инпутов. Обычно эти элементы в дизайне имеют вид форм или диалоговых окон. Составные части инпутов должны быть заметными, понятными и доступными для пользователей.
При использовании правильного типа ввода пользователь не допускает ошибок и эффективнее взаимодействует с сайтом.
Инпуты могут находиться в активном или неактивном состоянии. Например, поле текстового ввода может быть недоступным до тех пор, пока человек не ввел номер своего телефона. У инпутов есть различные состояния и стили, которые мы рассмотрим на рисунках.
Любое подчеркивание не считается самым удобным вариантом в дизайне. Об этом мы расскажем чуть ниже.
Выровненный по левому краю лейбл подходит, если данные, которые пользователь должен ввести, ему неизвестны. Текст на таких лейблах проще масштабируется, но расстояние между ним и соответствующим полем ввода усложняет для пользователя обработку информации.
Лейблы, выровненные по правому краю, заполняются пользователем быстрее в 2 раза.
Лейбл с выравниваем по верхнему краю эффективен на мобильных устройствах, так как не требует большого горизонтального пространства. Заголовок поля - это первое, что видит пользователь, поэтому заполнение происходит максимально быстро.
Длина поля должна соответствовать информации, которую ожидаемо будет вводить пользователь. Но если полей несколько - визуально приятнее использовать инпуты одинаковой длины.
Рассмотрим еще несколько принципов упрощения сложных форм.
Если поля родственные, значит, их нужно сгруппировать. Они соединяются по близости, сходству, непрерывности, замкнутости и связанности.
Размещение полей в одной колонке формирует четкий путь к кнопке отправки формы. При компоновке нескольких столбцов пользователь может пропустить поля, ошибиться с инпутом или отказаться от заполнения вообще.
Разбиение задач на мелкие упрощает форму и облегчает для пользователя задачу по ее заполнению.
Вывод общей навигации за ее пределы создает путаницу. Поэтому также опасайтесь использовать формы из нескольких шагов в разных всплывающих окнах.
Сейчас тренды некоторых дизайнеров - это стремление к украшательству: применяется "подслащенный" дизайн: градиенты, тени, яркие элементы, среди которых иногда отыскать полезный контент становится особенно затруднительно. Пользователи фиксируются не на заполнении форм, а на изучении дизайна, что отрицательно влияет на конверсию.
Такой лейбл приводит к тому, что пользователи, читающие сверху вниз, сначала видят пустой инпут, и вынуждены искать пояснение к нему, а потом возвращаться к полю ввода. Так человек делает два шага вперед, а потом один назад. Затем при переходе к следующему инпуту - уже три шага вперед и один назад. Эта скачка утомляет и удлиняет время заполнения формы, вызывая рост числа отказов от завершения процесса.
При заполнении нестандартной формы с такими заголовками полей происходит на 17% больше отказов по сравнению с работой в привычной форме, а 75% респондентов высказывают недовольство нестандартным дизайном формы.
Конечно, подобная форма занимает мало места, но значительно усложняет процесс. Дизайнер как будто стремится выкидывать продукты из холодильника только для того, чтобы пустые полки выглядели аккуратнее. Не стремитесь к минимализму, если он ущемляет юзабилити.
И самые неприятные для пользователя элементы - заголовки с анимацией. Она занимает лишнее пространство и очень отвлекает от работы с формой.
А теперь поговорим о метках правильного и неправильного заполнения (например, это может быть значок "звездочка", которая меняет цвета с зеленого (правильное заполнение) на красный (ошибка). В этом элементе применяется "двойной визуальный акцент" - "звездочку" узнают по цвету и форме, двойного толкования общепринятого индикатора никогда не возникает.
Но некоторые креативные дизайнеры стараются внести свою лепту в этот узнаваемый значок-индикатор.
Нельзя пропустить еще один "крутой" прием креативных дизайнеров - подчеркивание заголовков.
По сложившейся практике подчеркивание означает ссылку. И не стоит удивляться, что пользователи стараются кликать по заголовкам, а затем, растерянные, отвлекаются от заполнения.
90% людей знают, что означает красная звездочка при заполнении формы. 75% понимают, что эквивалентом звездочке является красный квадратик, но половина из них при встрече с ним испытывают дискомфорт. И только 7% респондентов понимают, что подчеркивание в заголовках означает метку обязательности заполнения.
Стандартные контролы для ввода информации это текстбоксы, выпадающие списки, радиокнопки, чекбоксы. Иногда дизайнеры расширяют этот скромный набор.
Например, с помощью слайдера пользователь получает возможность плавно изменять любое значение - от суммы покупки до настройки громкости. Но в формах плавность "ручки регулятора" не всегда уместна. Поэтому появляются слайдеры-мутанты с фиксированными значениями.
На сайтах часто слайдеры используются для предложения выбора в диапазоне, хотя по умолчанию его могут удовлетворить несколько предустановленных решений. В таких случаях более уместны выпадающие списки или радиобаттоны.
При обдумывании формы используйте стандартные элементы, к которым привыкли пользователи. Ведь инпуты не должны привлекать их внимание. Наоборот, заполнение формы - это последний шаг в конверсии, и он не должен отпустить человека, готового совершить целевое действие.