Инпуты в веб-дизайне. Как сделать текстовое поле

Инпуты в веб-дизайне

Пользователи вводят текст и другим образом взаимодействуют с web-сайтом при помощи инпутов. Обычно эти элементы в дизайне имеют вид форм или диалоговых окон. Составные части инпутов должны быть заметными, понятными и доступными для пользователей.

Из каких элементов состоит инпут

Типы полей

Разные типы инпутов в дизайне сайта.
Разные типы инпутов в дизайне сайта.

При использовании правильного типа ввода пользователь не допускает ошибок и эффективнее взаимодействует с сайтом.

Инпуты могут находиться в активном или неактивном состоянии. Например, поле текстового ввода может быть недоступным до тех пор, пока человек не ввел номер своего телефона. У инпутов есть различные состояния и стили, которые мы рассмотрим на рисунках.

Состояние инпутов: активное, активация при наведении, неактивное, фокусировка, ожидание, ошибка ввода.
Состояние инпутов: активное, активация при наведении, неактивное, фокусировка, ожидание, ошибка ввода.
Стили инпутов.
Стили инпутов.

Любое подчеркивание не считается самым удобным вариантом в дизайне. Об этом мы расскажем чуть ниже.

Как выравниваются лейблы (заголовки инпутов)

Выровненный по левому краю лейбл подходит, если данные, которые пользователь должен ввести, ему неизвестны. Текст на таких лейблах проще масштабируется, но расстояние между ним и соответствующим полем ввода усложняет для пользователя обработку информации.

Лейбл, выровненный по левому краю.
Лейбл, выровненный по левому краю.

Лейблы, выровненные по правому краю, заполняются пользователем быстрее в 2 раза.

Лейбл выровнен по правому краю.
Лейбл выровнен по правому краю.

Лейбл с выравниваем по верхнему краю эффективен на мобильных устройствах, так как не требует большого горизонтального пространства. Заголовок поля - это первое, что видит пользователь, поэтому заполнение происходит максимально быстро.

Лейбл по вертикали.
Лейбл по вертикали.

Как определиться с длиной инпута

Длина поля должна соответствовать информации, которую ожидаемо будет вводить пользователь. Но если полей несколько - визуально приятнее использовать инпуты одинаковой длины.

Слева инпуты одинаковой длины, справа - разной.
Слева инпуты одинаковой длины, справа - разной.

Как помочь пользователю при заполнении инпута

Рассмотрим еще несколько принципов упрощения сложных форм.

Группировка полей

Если поля родственные, значит, их нужно сгруппировать. Они соединяются по близости, сходству, непрерывности, замкнутости и связанности.

Без многоколоночности

Размещение полей в одной колонке формирует четкий путь к кнопке отправки формы. При компоновке нескольких столбцов пользователь может пропустить поля, ошибиться с инпутом или отказаться от заполнения вообще.

Сложная форма может разбиваться на несколько шагов

Разбиение задач на мелкие упрощает форму и облегчает для пользователя задачу по ее заполнению.

Возможность навигации за пределами формы должна сводиться к минимуму

Вывод общей навигации за ее пределы создает путаницу. Поэтому также опасайтесь использовать формы из нескольких шагов в разных всплывающих окнах.

Очень сложные пароли и нелепые дизайны всегда неуместны

Пример, как можно снимать маску на пароль.
Пример, как можно снимать маску на пароль.

Как делать не нужно

Сейчас тренды некоторых дизайнеров - это стремление к украшательству: применяется "подслащенный" дизайн: градиенты, тени, яркие элементы, среди которых иногда отыскать полезный контент становится особенно затруднительно. Пользователи фиксируются не на заполнении форм, а на изучении дизайна, что отрицательно влияет на конверсию.

Вредные "штуки" в дизайне форм

Заголовок неудобно расположен под полем ввода.
Заголовок неудобно расположен под полем ввода.

Такой лейбл приводит к тому, что пользователи, читающие сверху вниз, сначала видят пустой инпут, и вынуждены искать пояснение к нему, а потом возвращаться к полю ввода. Так человек делает два шага вперед, а потом один назад. Затем при переходе к следующему инпуту - уже три шага вперед и один назад. Эта скачка утомляет и удлиняет время заполнения формы, вызывая рост числа отказов от завершения процесса.

По статистике

При заполнении нестандартной формы с такими заголовками полей происходит на 17% больше отказов по сравнению с работой в привычной форме, а 75% респондентов высказывают недовольство нестандартным дизайном формы.

Еще один неудачные пример - заголовок внутри поля.
Еще один неудачные пример - заголовок внутри поля.

Конечно, подобная форма занимает мало места, но значительно усложняет процесс. Дизайнер как будто стремится выкидывать продукты из холодильника только для того, чтобы пустые полки выглядели аккуратнее. Не стремитесь к минимализму, если он ущемляет юзабилити.

И самые неприятные для пользователя элементы - заголовки с анимацией. Она занимает лишнее пространство и очень отвлекает от работы с формой.

А теперь поговорим о метках правильного и неправильного заполнения (например, это может быть значок "звездочка", которая меняет цвета с зеленого (правильное заполнение) на красный (ошибка). В этом элементе применяется "двойной визуальный акцент" - "звездочку" узнают по цвету и форме, двойного толкования общепринятого индикатора никогда не возникает.

Но некоторые креативные дизайнеры стараются внести свою лепту в этот узнаваемый значок-индикатор.

В левой форме индикатор имеет вид вертикальной полоски, что может запутать пользователя.
В левой форме индикатор имеет вид вертикальной полоски, что может запутать пользователя.

Нельзя пропустить еще один "крутой" прием креативных дизайнеров - подчеркивание заголовков.

Пример формы с подчеркнутыми заголовками.
Пример формы с подчеркнутыми заголовками.

По сложившейся практике подчеркивание означает ссылку. И не стоит удивляться, что пользователи стараются кликать по заголовкам, а затем, растерянные, отвлекаются от заполнения.

Что говорят цифры

90% людей знают, что означает красная звездочка при заполнении формы. 75% понимают, что эквивалентом звездочке является красный квадратик, но половина из них при встрече с ним испытывают дискомфорт. И только 7% респондентов понимают, что подчеркивание в заголовках означает метку обязательности заполнения.

Слайдеры - когда они уместны?

Стандартные контролы для ввода информации это текстбоксы, выпадающие списки, радиокнопки, чекбоксы. Иногда дизайнеры расширяют этот скромный набор.

Например, с помощью слайдера пользователь получает возможность плавно изменять любое значение - от суммы покупки до настройки громкости. Но в формах плавность "ручки регулятора" не всегда уместна. Поэтому появляются слайдеры-мутанты с фиксированными значениями.

Попытка встроить в форму слайдер-мутант.
Попытка встроить в форму слайдер-мутант.

На сайтах часто слайдеры используются для предложения выбора в диапазоне, хотя по умолчанию его могут удовлетворить несколько предустановленных решений. В таких случаях более уместны выпадающие списки или радиобаттоны.

Слева - пример слайдера, а справа - группы чекбоксов, которая не заставляет людей долго думать.
Слева - пример слайдера, а справа - группы чекбоксов, которая не заставляет людей долго думать.

Заключение

При обдумывании формы используйте стандартные элементы, к которым привыкли пользователи. Ведь инпуты не должны привлекать их внимание. Наоборот, заполнение формы - это последний шаг в конверсии, и он не должен отпустить человека, готового совершить целевое действие.

An error has occurred. This application may no longer respond until reloaded. Reload 🗙