Триггеры. Как привлечь внимание посетителя сайта

Триггеры в веб дизайне

Главной задачей любого веб-дизайнера является создание сайта, который будет максимально удобным и привлекательным для конечного пользователя. В связи с этим при web разработке опытный специалист ориентируется, прежде всего, на те требования и потребности, которые имеются у потенциальных клиентов. Для этого выполняется глубокий предварительный анализ, в ходе которого выявляются потребности целевой аудитории, а также те моменты, которые являются главными для таких людей.

Акцент на слове «Почему» сразу усиляет любопытство.
Акцент на слове «Почему» сразу усиляет любопытство.

В этом отношении особая роль принадлежит триггерам, которые представляют собой определенные психологические мотиваторы, подталкивающие пользователя к совершению того или иного действия. Психологи отмечают, что большая часть людей склонна к определенным моделям поведения, а используя те или иные приемы, можно сильно повлиять на решение конечного пользователя.

Что представляют собой триггеры в web дизайне и их основные цели

Дизайн-триггеры представляют собой перечень определенных психологических мотиваторов и поведенческих паттернов, благодаря которым можно добиваться положительного результата. Правильное использование таких зацепок стимулирует посетителя на выполнение конкретных действий в зависимости от назначения сайта. К примеру, на сайте Интернет-магазин человек захочет совершить покупку, а на сайте SPA-салона – сразу записаться на массаж или прочую услугу.

В целом триггеры в веб дизайне способствуют увеличению конверсии сайта, что имеет важное значение для любой web-странички. Каждый веб-дизайнер и разработчик должен хорошо знать и активно использовать психологические приемы не только удержания посетителя на сайте, но также стимулирования к активному действию (звонок, покупка, заявка). Каждый триггер используется для достижения одной или нескольких целей, с которыми можно ознакомиться ниже:

Как можно понять, триггеры представляют собой скрытые элементы убеждений, помогающие человеку принять решение в пользу разработчика сайта. Это определенные невидимые силы, которые влияют на людей в принятии ими конкретных действий.

Триггер мотивации на достижения финансовой независимости путем получения новой и востребованной профессии.
Триггер мотивации на достижения финансовой независимости путем получения новой и востребованной профессии.

Наиболее эффективные и востребованные триггеры в дизайне

При разработке web-сайта каждый UX/UI-дизайнер с самого начала должен подумать, какие триггеры следует использовать для достижения поставленной цели. Это важно, поскольку после окончательного создания сайта вставить их будет уже весьма проблематично. Ниже мы рассмотрим 9 главных триггеров в веб-дизайне, которые гарантированно увеличивают конверсию сайта.

Принцип взаимности

Человек устроен таким образом, что после того, как ему сделали что-то хорошее, у него возникает желание сделать что-то положительное в ответ. Данным принципом активно пользуются маркетологи на промо-акциях, предлагая человеку бесплатные сувениры и выступая затем с просьбой купить товар или воспользоваться услугой.

При этом, если человек ничего не дает взамен, у него самого возникает чувство психологического дискомфорта, причем напряжение бывает настолько сильным, что он готов отдать что-либо, чтобы снять его. Вызывая у посетителя принцип взаимности, можно значительно повысить шансы на то, что человек воспользуется услугой или совершит покупку. Вот примеры триггеров, основанных на взаимности:

Сайты часто предлагают что-либо бесплатно для того, чтобы вызвать чувство благодарности в ответ.

Принцип социального доказательства

Многие люди стремятся быть в тренде, то есть не отставать от современного мира, а значит и действий других людей. Это можно описать словами «я иду за толпой», то есть когда человек наблюдает за поведением других людей и копирует их. Таким образом, люди копируют друг друга, рассчитывая на то, что действия большинства являются правильным.

Интересно, что здесь действует один психологический принцип - уверенность в том, что «миллионы людей не могут ошибаться». В практическом действии принцип социального доказательства используется следующим образом:

Активно используя вышеперечисленные примеры можно добиться хорошей конверсии сайта.

Создание дефицита товара

Достаточно интересный триггер, принцип которого основан на том, что человек склонен ценить вещи или услуги, которые недоступны толпе. Лучше всего это прояснить на примере: если человеку предлагается коробка конфет, в которой всего 2 конфеты, он будет ценить ее больше, нежели коробку, в которой 20 конфет. Создание дефицита автоматически увеличивает ценность продукта или услуги. На практике такой триггер используется следующим образом:

Когда посетитель сайта видит информацию, которая подчеркивает преимущество и ограничение по времени, товар в его глазах сразу повышает свою значимость и ценность.

Ограничение времени на принятие решения способствует совершению целевого действия.
Ограничение времени на принятие решения способствует совершению целевого действия.

Это, в свою очередь, вызывает желание приобрести его, поскольку наверняка далеко не все люди смогут воспользоваться акцией, а поэтому товар будет только у ограниченного числа «счастливчиков».

Принцип сравнения или обрамление.

Все люди, собираясь приобрести товар или воспользоваться услугой, подсознательно делают сравнения, прикидывая выгодность той или иной сделки. На принятие решений относительно покупки продукции влияет не только цена, но также те преимущества, которые человек получает в результате его приобретения.

Чтобы успешно использовать данный триггер, web-дизайнеру можно разделить тариф на варианты: премиальной средний и бюджетный. При этом каждый из вариантов должен иметь разъяснения и преимущества, которые получает человек. Это позволит посетителю сравнить и выбрать из них тот, который будет являться наиболее оптимальным. Практика показывает, что чаще всего этим является средний вариант, поскольку брать самый дешевый обычно не хотят, а премиальный вынуждает затрачивать больше денежных средств.

Принцип значимости

Триггер основан на том, что люди всегда обращают внимания на те моменты, которые являются для них наиболее актуальными в конкретный период времени. Выявив эти моменты, можно выгодно и эффективно «ловить» посетителей, делая определенные скидки и предложения на те товары, которые являются наиболее ходовыми с учетом сезона.

Достаточно неплохо работает триггер, касающийся предложения бесплатных аксессуаров или продуктов, которые человек получает при покупке основного товара. Однако чтобы использовать этот момент, важно заблаговременно провести глубокий анализ целевой аудитории и выявить те аспекты, за которые людей можно зацепить.

Принцип контраста

Здесь работает прием, основанный на психологии - люди всегда помнят о том, что выделяется из всего остального потока. Данный принцип можно и нужно использовать на практике, поскольку это не только позволяет акцентировать внимание на конкретном блоке, но способствует совершению целевого действия.

Любой контраст автоматически привлекает внимание посетителя.
Любой контраст автоматически привлекает внимание посетителя.

Многие веб-дизайнеры для этой цели выгодно использую цвет, поскольку любому посетителю всегда захочется щелкнуть по тому пункту, который будет выгодно отличаться от основного потока.

Обязательность и последовательность

В основе данного триггера лежит психологический прием, основанный на том, что убеждения человека всегда согласуются с его поведением. Другими словами, как только убеждения становятся видимыми окружающим, человек чувствует стремление сохранить эту точку зрения.

Используя триггер, многие компании просятся клиентов совершить какое-либо действие, которое будет показывать вашу приверженность бренду. В дальнейшем вам уже автоматически захочется покупать товары этого бренда, чтобы показать свою лояльность, так как это уже становится вашим внутренним убеждением. Таким образом, веб-дизайнер при размещении текстового контента может акцентировать внимание на посте, который призывает к тому, чтобы посетители делились информаций с окружающими (лайкали).

Принцип симпатии

Данный триггер основан на том, что человек с большей вероятностью говорит «Да» в том случае, если чувствует связь с человеком, предлагающим товар или услугу. Однако чтобы этого добиться, важно проявить участие и заботу, подчеркнуть интерес к потребностям и проблемам клиента.

В дизайне это проявляется при помощи создания индивидуальных элементов дизайна, где используются эксклюзивные шрифты и гармоничное сочетание цветов. Важно подчеркнуть, что симпатию также повышают фотографии и изображения всемирно известных знаменитостей и кумиров.

Экспертность

Психологи отмечают, что люди совершают целевые действия с большей вероятностью в том случае, если слышат комментарий или совет эксперта. В основе этого принципа лежит вера в авторитеты, причем сегодня данный триггер также активно используется в дизайне. Для этого можно применять следующее:

Отличным решением для реализации такого триггера может стать интервью со специалистом или любимым киноактером, который пользуется уважением и имеет доверие со стороны поклонников.

Выводы

Примечательно, что это далеко не все триггеры, поскольку сюда также стоит отнести «любопытство», «определенность», «самовыражение», «приятный сюрприз», «ключевые слова», «объяснения причин» и многие другие. Сегодня в web-дизайне насчитывается свыше 30 триггеров, которые в той или иной степени используются для увеличения конверсии, а также воздействия на посетителя.

Как можно увидеть, триггеры являются не только текстовыми, но также дизайнерскими, поскольку существует немало графических способов, позволяющих акцентировать внимание человека тех или иных блоках, внутри которых размещается важное слово, побуждающее к действию. Таким образом, каждому дизайнеру следует обязательно использовать триггеры при разработке сайта.

An error has occurred. This application may no longer respond until reloaded. Reload 🗙